Досмотр как услуга27.01.2015 Досмотр людей и грузов используется в основном на транспорте. В этот процесс ежегодно вкладываются огромные денежные средства, так как безопасность в транспортной сфере является наиболее актуальной проблемой на сегодняшней день. Как правило, досмотром занимаются в связке электронные системы и люди. Технические средства совершенствуются с каждым днем: устанавливаются дополнительные аппаратные новинки, внедряется видеоаналитика, разрабатываются инновационные организационные схемы, ускоряется сама процедура досмотра. С человеческим фактором дело обстоит несколько сложнее. В этой сфере все улучшения касаются обучения команд и ротации кадров с целью избежать заговоров и коррупции. В связи с этим на рынке появилась услуга контроля досмотра частными командами. Выглядит это так. Коммерческая компания устанавливает специальное оборудование в пункте досмотра. С помощью него удаленные операторы следят за процедурой и в случае возникновения необходимости подают специальные сигналы штатным сотрудникам на месте. Все сигналы фиксируются, скрыть их наличие будет крайне сложно. Договориться с удаленным оператором системы также не представляется возможным. Поэтому услуга удаленного досмотра помогает избежать потенциальных проблем досмотра, связанных с человеческим фактором. Однако насколько она будет востребована, сказать сложно, ведь не каждый аэропорт или другой транспортный узел готов доверить безопасность команде на аутсорсе. |