Как должна быть организована система безопасности в морском порту18.06.2012 К портовым системам обеспечения безопасности предъявляются весьма жесткие требования. Ведь именно они должны предотвращать порчу и кражу грузов, выявлять среди них запрещенные, причем все это должно делаться очень оперативно, чтобы снижение скорости грузоперевозок не стало причиной финансовых потерь. Портовая система безопасности должна работать беспрерывно, охватывая довольно большие участки с постоянным движением объектов. При этом процесс проверки грузов не должен затруднять другие операции, связанные с перевалкой, транспортировкой, маркировкой контейнеров.
Система безопасности порта должна включать систему видеонаблюдения за всей его территорией. Она должна автоматически распознавать номера транспортных средств, маркировку контейнеров и коробок, лица людей. Управлять ею должен мониторинговый центр в три смены. При этом работа видеокамер системы и качество сигнала не должны зависеть от времени суток и погоды, которая в морских портах может быть самой непредсказуемой. В качестве примера подобной системы можно рассматривать новую систему безопасности, которой оснащен морской порт Санто-Томас-де-Кастилья в Гватемале. С 2011 года она выполняет функции целого штата охранников, до ее установки контролировавших безопасность и обеспечивавших учет проходящих через порт грузов. |